Мастер-класс в рамках цикла областных семинаров

«Особенности социальной адаптации детей в учреждении дополнительного образования»

Тема: применение ИКТ-технологий как средство социальной адаптации (на примере создания тестов в программе MyTestX).  

Дата и время проведения: 03 декабря 2015 г. в 12.00 ч.

Место проведения: ЦРТДиЮ Кировского района, объединение «Академия ЮИД», 23 кабинет.

Количество участников: 20 человек.

Необходимое оборудование: мобильный компьютерный класс (15 компьютеров), мультимедийное оборудование.

Печатная продукция: памятки пошагового создания теста в программе MyTestX.

Цель проведения мастер-класса: представление опыта работы в применении ИКТ-технологий  на примере создания тестов в MyTestX (ссылка на установочный файл программы).  

Задачи:

  • познакомить с технологией создания тестов в программе MyTestX;
  • закреплять навык работы со средствами ИКТ;
  • формировать способность к коллективному взаимодействию в социально значимом виде деятельности.

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в объединении «Академия ЮИД», где очень активно используются информационно-коммуникационные технологии: проведение виртуальных экскурсий, обучающих компьютерных игр, викторин; создание обучающих видеороликов по безопасности дорожного движения. Такие формы наиболее интересны в наше время и помогают детям быстрее социально адаптироваться, как в коллективе среди сверстников, так и в условиях постоянно развивающейся дорожной среды.

Кроме того, в объединении активно используется интерактивное тестирование, т. к. основные знания по предметам «Правила дорожного движения» и «Оказание доврачебной помощи» всегда проверяются с помощью тестов. До недавнего времени они решались письменно, все это требовало очень много времени на проверку, подведение итогов и работу над ошибками. Сейчас появилась возможность использовать интерактивные тесты, что позволяет быстро оценить качество знаний учащихся. В «Академии ЮИД», в основном, используется конструктор тестов MyTestX, который зарекомендовал себя как наиболее функциональный и гибкий в настройке. Тесты, созданные в нем, можно использовать как по теме или разделу, так и для подготовки к конкурсам и соревнованиям, так как тест легко поддается количественной оценке, обработке и анализу полученных результатов. Если вдруг появляются какие-то проблемы с компьютерами или их вообще нет, есть возможность распечатать бумажный вариант теста и пользоваться этой программой для быстрого составления тестов на бумаге.

Впоследствии учащиеся легко ориентируются в любом интерактивном тестировании и в школьной программе, и в любой другой деятельности. Еще одним преимуществом интерактивных тестов является то, что учащиеся могут видеть процент заданий, выполненных правильно и неправильно.

Сейчас мы предлагаем вам пройти тестирование по Правилам дорожного движения, подготовленное специально для вас.

Тестирование участников семинара «Блиц по ПДД».

Участники семинара отвечают на вопросы теста «Блиц по ПДД». Затем анализируют ошибки.

Работа с программой MyTestX.

  • Установка программы.

Устанавливается программа MyTestX очень легко и просто. Конструктор представляет собой систему программ, состоящую из двух компонентов:

  • программа тестирования учащихся (MyTestStudent);
  • редактор тестов (MyTestEditor);

И сейчас мы с вами сделаем самые простые тесты в программе MyTestX. Вам на выбор на предлагаются материалы с пятью вопросами по разным темам:

Кемерово и Кузбасс

Педагогика

Русский язык

Все три темы расположены на рабочем столе. Открываем любую понравившуюся из них. Вопросы выделены жирным шрифтом. Сворачиваем документ с вопросами.

Настройка параметров теста. 

Открываем программу (ярлык MyTestEditor на Рабочем столе).

В строке меню нажимаем Файл, затем сохранить. Вводим название теста и сохраняем его на Рабочем столе.

Затем нам нужно настроить параметры теста.

В строке меню выбираем «Параметры теста»

Здесь выбираем пункт «Оценивание»: появилось окно Задания уровня оценки.

Поскольку в нашем тесте будет пять вопросов, задаем 5-ти бальную систему оценки. Нажимаем ОК. Теперь нужно выставить проценты: 5-это 100%, 4-80%, 3-60%, 2-40%, 1-20%. Нажимаем ОК.

Выбираем следующий пункт меню Порядок вопросов: можно выбрать обычный или случайный порядок. Лучше выбрать случайный порядок, потому что дети очень быстро запоминают порядок вопросов и ответов. В пункте Порядок ответов также выбираем случайный порядок.

Следующий пункт Ограничения. Выбираем Ограничение времени. Выставляем время, которое необходимо использовать на тестирование (обычно это примерно 1-2 мин. на один вопрос, в зависимости от цели тестирования). Мы выберем 5 минут. Других ограничений выставлять не будем.

Далее выбираем пункт Режимы тестирования.

Обучающий. При данном режиме учащиеся при неверном ответе могут попробовать выбрать другой вариант, тестируемому показывается сообщение о допущенной ошибке в сопровождении с объяснением к выполненному заданию.

Штрафной. При этом  режиме за неверный ответ у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются, но и не отнимаются).

Свободный. Тестируемому разрешается отвечать на вопросы в той последовательности, в которой ему будет  удобно.

Монопольный. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран, и его невозможно свернуть.

Чтобы сэкономить время мы не будем выставлять режим.

Выбираем пункт Разрешить/запретить

Ставим флажочки на следующие пункты:

Показывать результат тестируемому

Сохранить результат в текстовый файл

Показывать подробный отчет тестируемому

Для проверки всех настроек открываем пункт Панель параметров теста. Все проверяем.

Составление теста.

Приступаем к составлению самого теста.

В пункте Задание нажимаем Добавить.

Программа предлагает нам девять типов заданий:

  • одиночный выбор;
  • множественный выбор;
  • установление порядка следования;
  • установление соответствия;
  • указание истинности или ложности высказываний;
  • ручной ввод числа (чисел);
  • ручной ввод теста;
  • выбор места на изображении;
  • перестановка букв.

Мы с вами будем всегда отмечать Одиночный выбор.

Далее, опять открываем выбранный вами ранее документ, выделяем 1 вопрос, копируем правой кнопкой, возвращаемся к тесту, вставляем вопрос. Таким же образом вставляем ответы. Отмечаем правильный ответ. Нажимаем Сохранить задание.

Опять нажимаем Добавить. И далее выполняем все действия, пока не вставите все задания.

В последнее задание мы предлагаем вставить изображение. Нажимаем Вставить изображение, выбираем его и вставляем.

Еще раз нажимаем на Сохранить. Тест готов. Выходим из программы.

Подведение итогов. Решение теста.

Теперь можно еще раз проверить созданный вами тест, решив его с помощью MyTestStudent.

Обсуждение.

Назад к оглавлению