Мастер-класс в рамках цикла областных семинаров
«Особенности социальной адаптации детей в учреждении дополнительного образования»
Тема: использование видеоредактора Windows Movie Maker для создания собственных мультимедийных материалов.
Дата и время проведения: 30 января 2014 г. в 12.00 ч.
Место проведения: ЦРТДиЮ Кировского района, объединение «Академия ЮИД», 23 кабинет.
Количество участников: 12 человек.
Необходимое оборудование: мобильный компьютерный класс (6 компьютеров), мультимедийное оборудование.
Печатная продукция: памятки пошагового создания видеоролика в программе Windows Movie Maker с текстами комментариев.
Цель проведения мастер-класса: демонстрация опыта использования ИКТ как средства социальной адаптации в работе с обучающимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- познакомить с технологией создания видеоролика в программе Windows Movie Maker;
- закреплять навык работы со средствами мультимедиа;
- формировать способность к коллективному взаимодействию в социально значимом виде деятельности.
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в объединении «Академия ЮИД», где давно, успешно и очень активно используются информационно-коммуникационные технологии: прежде всего это проведение занятий с использованием слайдовых презентаций по темам; разработка самих слайдовых презентаций, проведение виртуальных экскурсий, обучающих компьютерных игр, викторин; просмотр обучающих видероликов по безопасности дорожного движения и их создание. Такие формы наиболее интересны в наше время и помогают детям быстрее освоиться или социально адаптироваться, как в коллективе сверстников, так и в условиях постоянно развивающейся дорожной среды. Демонстрируя готовые видеофильмы или ролики в школах для разных категорий детей, ребята ощущают свою социальную значимость и понимают собственную роль в общем и нужном деле. Учащиеся создают ролики на совершенно разные темы. Мы решили показать вам ролик, который ребята смонтировали для показа в своей школе (просмотр видеоролика «Задумайтесь: Опасная горка»).
А сейчас мы с вами тоже смонтируем небольшие видеоролики по безопасности дорожного движения в программе Movie Maker.
Прежде чем приступить к работе, необходимо подобрать материал по теме (фотографии, изображения, видео, написать комментарий к ролику, подобрать музыкальный фон). Для вас мы приготовили материал по следующим темам.
- «Осторожно: на дороге глупые родители!» (нарушения ПДД родителями)
- «Высоко сижу, далеко гляжу!» (Система автоматической видеофиксации нарушений (для автолюбителей)
- «На «ошибках» учатся?» (типичные ошибки взрослых в обучении Правилам дорожного движения)
- «Враг или друг?» (взаимоотношения между инспектором и участниками дорожного движения)
- Поздравление коллег-мужчин-педагогов с Днем защитников Отечества
Создавать ролики будем в микрогруппе по 2 человека. Сначала поработаем с изображениями, титрами, видеопереходами, звуковые комментарии будем записывать по очереди. Помогать вам будут ребята-юидовцы.
Работа по созданию видеороликов.
Открываем программу Windows Movie Maker. Открываем вкладку Импорт изображений. Выбираем папку с фотографиями или изображениями. Перетаскиваем изображения на шкалу времени, расположенную ниже.
Открываем вкладку Создание названий и титров, добавляем нужные названия и титры. Открываем вкладку импорт звука или музыки. Выбираем нужные комментарии или музыку.
Открываем вкладку Просмотр видеопереходов. Выбираем видеопереходы, перетаскиваем и вставляем их между кадрами.
Перетаскиваем необходимые звуковые файлы для конкретного изображения. Растягиваем изображения под размер звукового файла (отдельного комментария).
Просматриваем собранный ролик. При необходимости редактируем.
Открываем вкладку Сохранение на компьютере.
Вводим название ролика, жмем Сохранить.
Запись комментария.
Открываем вкладку Шкала времени комментария (иконка Микрофон).
Кликнем кнопку Запустить. Начинаем комментарий.
Кликнем кнопку Остановить. Прослушиваем. При необходимости перезаписываем комментарии.
Сохраняем в папке Комментарии под конкретным названием.
Просмотр готовых видеороликов. Обсуждение.