Цель: обучение практическому пониманию значений некоторых дорожных знаков.

Задачи:

  • научить выделять из всех дорожных знаков знаки, предназначенные для пешеходов;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • формировать культуру безопасного поведения на дорогах.

Количество игроков: 2 или 4 человека, возраст от 8-11 лет.

В комплекте: 24 домино четырех разных цветов, карточки для занесения результатов, правила игры, подсказки для ведущего.

Описание игры.

 Настольная игра «Прочитай знак» представляет собой домино серого, бежевого,  зеленого и желтого цветов с изображениями дорожных знаков, светофоров и др. с одной стороны и пояснения значений или названия дорожных знаков, видов светофоров  с другой стороны.

Правила игры.

Игра проводится ведущим (участником команды юных пешеходов, юидовцем или руководителем). Он записывает в карточку начисленные баллы каждого участника.

Играют два или четыре человека. Для двух сдают по двенадцать домино двух цветов, для  четырех – по шесть, для каждого одинакового цвета. Начинает игрок, у которого на руках находится домино со стрелкой с одной стороны и заданием на другой. Следующие игроки выставляют домино с изображением, соответствующим заданию. И так далее. Если игрок безошибочно справился с заданием, то ему зачисляется 5 баллов.

Игра заканчивается, когда выпадает домино с  одной стороной-пустышкой. Выигрывает тот, кто набирает максимальное количество баллов.

Рекомендации.

Существует немалое количество игр на знание дорожных знаков, но все они направлены на простое заучивание названий или групп дорожных знаков.

Игра-домино «Прочитай знак» обучает практическому пониманию дорожных знаков, умению выделять знаки для пешеходов, и объяснять их назначение.

Вопросы в некоторых заданиях повторяются, но на них существуют два разных варианта ответа.

Например: САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ИЛИ НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

Для проведения игры необходимо подготовить ведущего. Для этого прилагается брошюрка с подсказками.

Назад к оглавлению